Связи решают всё
Самая древняя бизнес-мудрость гласит: связи решают всё! Если личную жизнь как-то можно обустроить и в полном одиночестве, то бизнес - это всегда отношения людей. Тут без умения завязывать нужные связи вообще делать нечего.
И вот таким социальным связям, благодаря которым обеспечивается успех любого дела, досужие американцы дали отдельное название <<нетворкинг>> (от англ. net - сеть, и work - работа).
Как искать <<нужных людей>>?
1. Обратите внимание на своих знакомых.
Обычно специалисты называют этих людей <<первый круг знакомств>>. Заведите мини-картотеку, соберите сведения, какие только можете найти на каждого мало-мальски полезного человека. Отдельно выделите категории - родные, коллеги, друзья (подруги, одноклассники, однокурсники...), те, с кем мы общаемся по <<внерабочим>> интересам (спорт, хобби и т.д.). Может, есть люди, с которыми уже давно не общались. Как у них дела? Что изменилось в их жизни? Чем все эти люди могут быть вам полезны лично? Какой у них круг знакомств?
2. Анализ <<знакомых ваших знакомых>>.
Это <<второй круг знакомств>>. Наверняка, если хорошо подумать, можно вычленить среди знакомых ваших знакомых людей, которые могут быть вам в чём-то полезны. Даже чисто теоретически. С ними и надо завязать личное знакомство. Через личное представление, рекомендацию людей из первого круга. Так эти люди переместятся из <<второго круга>> в <<первый>>, и, кроме пользы от них, вы получите доступ уже к их <<первому кругу>>. Расширяя свою собственную сеть личных знакомств, вы не только с увеличиваете эффективность, но и приобретаете больший вес в своих близких кругах. А это дорогого стоит. Особенно в бизнес-кругах.
3. Профессиональные клубы, курсы повышения квалификации и даже корпоративные мероприятия могут стать отличным <<полем охоты>> за нужными людьми. Только подойти к такой <<охоте>> надо с выдумкой.
4. Интернет.
Неиспользование этого ресурса может оказаться самой большой ошибкой для бизнеса любого масштаба. Неправильное использование - тоже. К поиску нужных связей надо подходить очень осторожно и профессионально. Сделать анализ нужных сетей, сообществ, где тусуются нужные вам люди.
5. Среди людей, имеющих схожие с вами интересы, не относящиеся непосредственно к работе, тоже может быть много полезных людей. Спрашивайте их не только о хобби, но и о работе (и бизнесе). Глядишь, наткнётесь на такой <<золотой самородок>>, о котором даже и не подозревали. А всего-то и надо - чуть больше, чем обычный, <<нормальный>> человек, интересоваться как этим человеком, так и кругом его знакомств.
6. И самый главный совет. Не ждите, <<пока гром грянет>>. Строить сеть нужных людей надо задолго до того, как эти нужные люди вам понадобятся. Когда <<грянет гром>>, эти люди уже должны быть. Поэтому нетворкингом нужно заниматься всегда, везде и всюду.